Замок на капот автомобиля, для чего и какой лучше?

Замок на капот автомобиля, для чего и какой лучше?

 

Замок на капот автомобиля, для чего и какой лучше?

 

Дополнительный, или противоугонный замок на капот – очередной рубеж автомобильной защиты, который является неожиданным препятствием на пути взломщика, надеющегося проникнуть под капот при помощи отмычки за несколько секунд.

В РФ за год больше 14 % автомобилей угнали со стоянок возле супермаркетов. Воришки прикидывались владельцами и за несколько секунд открывали капот, отключая противоугонный блок. По итогам протоколов, дополнительный замок капота не был установлен ни на одной машине.

Угонщики не тратят время на взлом автомобиля, если видят, что доступ к подкапотному пространству блокируется дополнительным или другим нештатным устройством: это долго и опасно. Вторая причина, почему необходимо установить дополнительный блокиратор, - некачественный штатный механизм. На практике оригинальные запоры удерживают крышку, если машина стоит или едет на скорости до 50 км/ч. Часты случаи, когда на скорости больше 90 км/ч после ухаба крышка открывалась, создавая аварийную ситуацию.

Виды замков:

  1. Механический с системой дополнительного блокирования.

Цена конструкции бюджетная. В качестве запирающего элемента выступает секретный цилиндр с личинкой. Открывается ключом круглой формы.

  1. Механический стандартный.

Вставляется на штатное место оригинального устройства. Открывается плоским ключом. Как разновидность механического элемента с блокировкой устанавливают замки на капот спортивные, для монтажа которых необходимо резать кузов.

  1. Модельный механический.

Изготовлен под конкретную модель автомобиля. В расчет принимаются схемы расположения агрегатов в подкапотном пространстве. Модельные блоки надежны, в комплекте присутствует металлический рукав, кронштейны, крепежи. Монтаж модельного элемента 90 % водителей проводят самостоятельно.

  1. Электромеханические блоки открывают крышку через салон авто.

Во время движения крышку блокирует механический фиксатор. Когда машину глушат, автоматически срабатывает электронный блокиратор, капот нельзя открыть извне.

Одно время были представлены на рынке и электрические замки, удерживающие капот в запертом состоянии силой электромагнитного взаимодействия. Данное решение не получило распространения ввиду большой энергоемкости.

Стоимость замка на капот составляет от 2500 руб. до 6100 руб.

Что выбрать: электрику или механику?

Электрика - для удобства пользования, механика - для лучшей надежности. В электрическом варианте нажал на кнопочку брелока сигнализации - капот заперся автоматически, ничего делать не надо. В механическом варианте нужно всякий раз возиться с замками-ключами. Закрыть один раз и навсегда (до сервисных работ) небезопасно. Замок должен работать, иначе теоретически может заклинить в самый неподходящий момент (при пожаре).

Казалось бы, электрический вариант лучше, но есть тонкий момент: что делать, если "кончилось" электричество? Тут из положения выходят двумя путями:

- Стандартный - страховочный тросик в салоне: дернул за веревочку - капот и откроется.

- Оригинальный - при падении напряжения бортовой сети ниже определенной отметки, дополнительный замок капота разблокируется.

 

Принципы работы

Механические блокираторы

Плюсы:

- Главный элемент механической конструкции – личинка из прочного сплава. Кодирование личики не позволит открыть блокиратор отмычкой или через подбор ключей.

- Ремонт замка капота, если не тронута сердцевина, несложен.

- Простая регулировка замка капота.

- Термоустойчивость. Устройство хорошо работает в любых погодных условиях при условии, что использовался соответствующий материал.

- Механику невозможно отключить через электросигнал.

К минусам механических замков относят:

- Перетирание тросика или ослабленная пружина фиксатора.

- Механизм блокировки нельзя подключить к другим системам безопасности авто.

- Минимум комфорта для владельца, ключи часто теряются.

- Оригинальная механика стоит от 2500 руб.

- Закисание механизма личинки, необходима периодическая (раз в 6 месяцев) смазка.

 

Электромеханические блокираторы

Электромеханический замок капота – удобная система для водителя. Защита активируется, когда включается сигнализация. В остальное время крышка удерживается штатным замком капота, разъем плотно закрыт. Открыть и закрыть блок можно одним нажатием кнопки в салоне. Электромеханическое устройство не просто вырвать с установочного гнезда: срабатывает сигнализация авто, что часто отпугивает воров.

Принцип работы электромеханического замка капота основан на подаче электрического импульса к магниту, который обеспечивает определенное положение замочного ригеля: открыто – закрыто. Сигнал подается через электропривод. В салоне автомобиля монтируется кнопка управления, возле замка капота устанавливается электромеханика. Через электропровода, присоединенные к аккумулятору, на магнит запирающего элемента подается сигнал, который изменяет положение ригеля. При отключении питания ригель возвращается в штатное место, полностью блокируя доступ в подкапотное пространство.

Все защитные устройства, которые работают на автомобиле, должны быть спрятаны от посторонних глаз. В этом главное преимущество электромеханического замка. Конструкция не предполагает изменения формы кузова, не требуется сверлить в нем дырки или приваривать кронштейны. Электрозамки не видны снаружи.

Главные достоинства блокиратора:

- Замок управляется иммобилайзером, который отслеживают спутниковые системы, или сигнализацией.

- Комфортное использование. Водителю достаточно нажать на кнопку, чтобы открыть капот.

- Автоматическая блокировка. Невозможно забыть закрыть капот.

- Простота монтажа.

Недостатки:

- При большой площади крышки капота необходимо устанавливать два замка.

- Зависимость от постоянного электросигнала. Если разрядится аккумулятор или нарушится проводка, открыть капот не сможет и владелец.

 

Производители

Чтобы купить надежный блок, нельзя выбирать изделие кустарного производства. Компании «Гранат», «Megalock», «Starline» выпускают механические комплекты.

Электромеханические замки капота от производителя «Prosecurity» – это модельные блокираторы. Выпускаются под конкретную марку автомобиля определенного года. Стоимость такого замка до 10 000 руб.

Замок мультилок – сборное название продукции от Mul-T-Lock. Международная компания, которая специализируется на производстве всех видов врезных замков (офис, квартира, транспорт) и навесных конструкций. Блокираторы имеют высокую секретность личинки, цилиндры изготавливаются из высокопрочной стали. Не подвержены коррозии, не закисают, устойчивы к раствору кислот.

Блоки механические от «Мегалок» универсальные, подходят для блокировки площади большого размера. В оригинальном комплекте есть набор кронштейнов и крепежей, блок замка, штатный трос в стальной оплетке, блокиратор, три ключа.

Выбирая между электрическим и механическим блокиратором, учитывайте все факторы, которые могут привлечь воришек к автомобилю. При заблокированных входах с эффективной системой сигнализации шансов украсть авто у злоумышленников не останется. Это отрадное чувство, когда машина надежно защищена.

 

Замок на капот