Подорожает ли страховка

Подорожает ли страховка при наличии нарушений ПДД или штрафов?

С 2016 года планируется ввести повышающие коэффициенты при расчете стоимости ОСАГО для нарушителей ПДД. Независимый актуарный информационно-аналитический центр по заказу Российского Союза Автостраховщиков рассчитал повышающие коэффициенты. Было подготовлено два предложения: одно предусматривает повышение стоимости ОСАГО только за грубые нарушение ПДД (этот вариант по информации газеты Ведомости поддерживают сами страховщики), другое учитывает все нарушения ПДД водителей за последний год (но в этом случае повышающие коэффициенты меньше).
Поправка к закону, касающаяся изменения системы штрафов и стоимости страховки в зависимости от количества нарушений правил дорожного движения, предлагалась к рассмотрению. Это действие было продиктовано благими намерениями, но не до конца проработано. В результате ГИБДД не дало «добро» на такую инициативу. Поэтому в 2018 году все, что касается этой стороны вопросов с ОСАГО, остается без изменений.
Причина здесь проста, и она имеет много общего с отменой справки о ДТП в прошлом году – ГИБДД попросту не дало добро на предоставление базы нарушителей страховым компаниям. Доводом послужила отсылка на Федеральный закон "О полиции", причём, без указания конкретной статьи и пункта. Но если Вы попробуете поискать сами, то не найдёте в законе ни слова о запрете взаимодействия со сторонними организациями или нарушение прав гражданина передачей информации таковым. Впрочем, несогласие ГИБДД только на руку простым автолюбителям, ведь штрафы есть у многих. За основу инициативы были взяты совершенно благие намерения – если водитель часто нарушает ПДД, что и отражается на наличии у него штрафов, то это значит, что и в ДТП у него вероятность попасть выше, став виновником. И, согласитесь, что это вполне логично! В особенности, если бы для повышения стоимости полиса учитывались не все нарушения Правил, а только определённые, например, такие как опасное вождение, повторное превышение скорости, нарушения проезда перекрёстков или умышленные нарушения. А такие как выезд за стоп-линию, излишняя тонировка или установка запрещённых типов ламп в фары – то, что не имеет прямого влияния на возможность аварии, не учитывались.

Наши статьи