ОСАГО без техосмотра. Последствия

ОСАГО без техосмотра. Последствия

 

Решение Центробанка временно разрешить страховщикам выдавать полисы ОСАГО без обязательного техосмотра автомобиля может привести к росту аварий по вине технически неисправных машин и банкротству отрасли ТО. 

Об этом рассказал «Парламентской газете» первый зампред Комитета Госдумы по госстроительству и законодательству Вячеслав Лысаков. Ранее Банк России разрешил страховщикам продавать полисы ОСАГО без диагностических карт, но с условием, что они будут предоставлены водителями не более чем через месяц после снятия ограничительных мер по коронавирусу, пояснила глава ЦБ Эльвира Набиуллина. «Сейчас в интернет-пространстве пойдёт вал рекламы, предлагающий «на законных основаниях» быстро и недорого купить полисы ОСАГО без прохождения техосмотра, - прогнозирует депутат Вячеслав Лысаков. - Конечно, многие автовладельцы этой возможностью воспользуются. При этом никто не будет вдумываться в смысл второй части этого предложения Эльвиры Набиуллиной, где говорится, что техосмотр всё-таки необходимо будет пройти после завершения ограничений на передвижение. Это положение просто проигнорируют».
Когда ограничения будут сняты, автомобилисты, которые оформили ОСАГО в этот период, будут обязаны пройти техосмотр на протяжении месяца и предоставить данные в страховую компанию. В противном случае, действие полиса аннулируется. Как вам решение вопроса? Ведь не сложно предугадать, какой ажиотаж начнется после карантина. И чтобы пройти ТО, нужно будет выстоять огромную очередь.

Законодатель полагает, что решение ЦБ повлечёт за собой резкое увеличение на дорогах страны количества потенциально опасных автомобилей, которые не прошли техосмотр. А вместе с этим возрастёт и аварийность. По данным «Автостата», 54 процента легковых автомобилей в стране старше 10 лет обязаны ежегодно проходить ТО.

«Да, в прошлом году мы приняли норму, согласно которой автовладельцев, которые используют машины, не прошедшие техосмотр, будут штрафовать на две тысячи рублей, - напомнил депутат. - Но отлавливать таких нарушителей будет сложно. Во-первых, норма ещё не вступила в силу, а во-вторых, нет технических возможностей отслеживать такие машины». Было предложение выявлять авто, не прошедшие ТО, с помощью дорожных камер. Но оно ещё не принято. Лысаков также отметил, что обратной стороной решения ЦБ станет удар по финансовому состоянию владельцев пунктов техосмотра. Они потеряют клиентов и возможность остаться на плаву. «Большинство пунктов гостехосмотра прекратили свою работу ещё неделю назад, - рассказал он. - Сейчас многие регионы начинают запускать малый бизнес, потому что понимают опасность его схлопывания».

Президент России Владимир Путин в обращении к нации 2 апреля наделил регионы полномочиями самостоятельно определять уровень опасности и принимать соответствующие меры для сохранения рабочих мест и доходов граждан.

31 марта Госдума отменила техосмотр для машин возрастом до 4 лет. Обязательная фотофиксация техосмотра также перенесена - на 1 марта 2021 года.